Вы когда-нибудь фотографировали при свечах? Это особая философия.

Снимки могут быть великолепными, с приятным теплым освещением, романтичными. Но это достаточно сложная задача.

1. Выключите вспышку

Мы все пользовались вспышкой при съемке плохо освещенных мест, но были разочарованы результатом, потому что это убивало атмосферу. Если вы хотите сохранить теплое освещение от свечек, выключите вспышку. Но из всех правил есть исключения, но об этом я расскажу в пункте 15.

2. Пользуйтесь штативом

Пусть это тоже весьма очевидно, но я должен об этом упомянуть. Съемка при свечах означает недостаток света, что в свою очередь значит, что придется фотографировать на длинной выдержке и смазанных кадров не избежать. Поэтому не забывайте про штатив или даже захватите пульт дистанционного управления.

3. Добавьте свечей

Самая большая проблема в таких съемках — недостаток освещения. Чем больше свечей, тем больше света, и у вас будет больше вариантов при выборе ISO, выдержки и диафрагмы.

4. Как расставить свечи?

Когда вы ставите одну или несколько свечек близко друг другу, тени выходят очень резкими. Существуют, конечно, ситуации, когда это приемлемо, но чаще всего вам понадобится мягкий свет. И получить его можно, расставив свечи равномерно чуть дальше от объекта съемки. Я бы еще советовал поставить с одной стороны чуть больше свечей, чем с другой. Но не переусердствуйте, а то будут сильно резкие переходы.

5. Естественные отражатели

Как-то на одной из подобных фотосессий я сделал для себя открытие. Когда я фотографировал модель, сидящую за столом, на которой лежала белая скатерть, свет отражался от нее вверх, на лицо. Подобный эффект дают белые стены и потолки, и пусть он не особо заметен, но все же это лучше, чем ничего.

6. Светосильные объективы

Если вы снимаете на цифровую зеркальную камеру и у вас есть несколько объективов, здесь подойдет самый светосильный, он позволит использовать большие значения диафрагмы. Лично я предпочитаю 50мм объективы(f/1.8 или f/1.4). Мне больше нравится фотографировать на самых больших диафрагмах, и умешать выдержку и ISO. Не забывайте, чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости.

7. Зум и диафрагма

Я считаю, что в данной ситуации лучше подойти к объекту съемки поближе, чем пользоваться зумом. Т.к. когда вы снимаете на зум-объектив, максимальные значения диафрагмы уменьшаются по мере увеличения фокусного расстояния.

8. Контекст и фон

Мне нравится делать такие снимки как можно более простыми и без различных излишеств. Я обычно снимаю на фоне белой стены или ставлю бокал вина, если снимаю у стола.

9. Выдержка

Чтобы сделать снимки светлее нужна более длинная выдержка. А длинная выдержка подразумевает, что камера захватит любое движение(как вашей модели и пламени свечи, так и камеры). Если модель будет сидеть неподвижно как статуя, вы сможете поставить выдержку 1/15 секунды. Но при еще меньшей выдержке, вы будете просить от модели невозможного.

10. ISO

Еще один способ компенсировать недостаток света — увеличить ISO. Но чем больше ISO, тем больше шумов на фотографии. Чтобы избежать этого, не ставьте значение ISO больше 400.

11. Экспозиция

Если свечи попадают в кадр, автоматические режимы камеры будут занижать значения экспозиции, чтобы пламя не выглядело просто ярким пятном. Как всегда советую увеличить значения экспозиции, но не перестараться.

12. Баланс белого

С балансом белого можно поэкспериментировать. Скорее всего, на «авто» камера не справится с таким освещением и «теплый» свет даст очень желтый оттенок. Еще лучше снимать в RAW формате, чтобы потом можно было исправить баланс белого, если что.

13. Композиция

У вас есть два варианта - вы можете оставить свечи в кадре, а можете кадрировать так, чтобы их не было видно. Тут выбор за вами.

Если вы оставляете свечи в кадре, не забывайте, как это влияет на автоматические настройки камеры(пункт 11). Помните, что свечи отвлекают на себя внимание и могут конкурировать с вашей моделью. Поэтому если модель для вас более важный объект съемки, забудьте про свечи.

Но если все же свечи в кадре, они должны быть эстетичными. Мелкие детали в портретной съемке играют очень важную роль, и некрасивые свечки могут испортить всю малину.

14. Другие источники света

Но порой даже все вышеперечисленные способы не помогают, в этом случае можно попробовать добавить дополнительные источники света, например, настольную лампу. Чтобы сохранить теплый свет от свечек ее лучше накрыть красной или оранжевой тканью.

15. Вспышка с цветным гелем

В первом пункте я написал, что лучше выключить вспышку. Но я знаю единственное исключение - вспышка с цветным гелем(красным или оранжевым). Еще можно уменьшить мощность вспышки в ручную, и поэкспериментировать с цветами геля, чтобы получить такой свет, каким он и должен быть.

· 29.11.2014

Текст статьи обновлён: 6.12.2017

Довольно давно, может год тому назад, когда я бродил по лабиринтам торгового центра, мне на глаза попался стеллаж с декоративными свечами. Я вспомнил, что хотел как-то попробовать научиться снимать портрет при волшебном свете. Купил тогда два набора свечек, но они так и валялись в шкафу долгое время, поскольку я понял, что фото при свечах невозможно снять качественно без светосильного объектива. И вот, пару недель назад, друзья пригласили меня сфотографировать их собаку. По случаю фотосессии при естественном свете от окна, я попросил товарища одолжить мне на денёк его светосильный фикс Nikkor 50/1.4G, который он купил для такой же, как у меня зеркальной камеры Nikon D5100 body. В первый же вечер, мы с женой решили опробовать полтинник на съемках портретов при свечах.

Какие настройки выставлять на зеркальной камере, чтобы фотографировать при свечах

Если вы – новичок в фотоделе, рекомендую сначала прочитать мой бесплатный урок фотографии о том, как выдержка, светочувствительность и диафрагма влияют на экспозицию (см. ссылку в конце статьи). Там есть пример портрета, снятого вечером на центральной площади города Сан Кристобаль Де Лас Касас в Мексике со штатива, при съемке которого были условия, близкие к тем, что мы будем обсуждать сегодня: очень мало света, а объект съемки – живые люди, которые не могут долгое время находиться в неподвижном состоянии. Поэтому придется максимально открыть диафрагму, чтобы на матрицу попадало больше света. Но в комнате так темно, что, даже выставив на объективе Nikkor 50/1,4G апертуру f/1.4, мы, все равно, не сможем обеспечить минимальную выдержку.

И при диафрагме F=1.4 и фокусном расстоянии ФР=50 мм глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) будет всего несколько сантиметров. Если модель повернет голову, то велика вероятность, что один или оба глаза не попадут в зону резкости. А портрет с мутными глазами – брак. Поэтому я побоялся снимать фото при свечах на открытой апертуре — фотографировал при f/2.

Мы знаем, что лучшее качество изображения получается при минимальных значениях ИСО 100 единиц. Но при таких настройках у меня получались слишком длинные выдержки. Поэтому решил выставить ISO 800, при котором, как мне кажется, цифровые шумы находятся еще на приемлемом уровне. При этом, выдержки получались в диапазоне 1/8-1/13 секунды.

Из упомянутого в самом начале урока фотографии по выбору настроек для фотоаппаратов Никон и Кэнон мы знаем, что рекомендуемое минимальное время экспозиции при съемке неподвижных объектов с рук на зеркалки с относительно небольшим количеством пикселей (Nikon D3100, D5100 или Canon 600D) рассчитывается по формуле В=1/ФР (где ФР — фокусное расстояние объектива в момент съемки) и В=1/(2*ФР) – для зеркальных камер с мелкими пикселями (Nikon D5200, D5300 и т.п.). Таким образом, снимая портрет при свечах с рук на камеру Nikon D5100 и светосильный фикс Nikkor 50/1,4G, мы должны обеспечить время выдержки – не менее 1/100 секунды. На примере фотографии из Сан Кристобаль де Лас Касас видим, что при определенных условиях этим правилом можно пренебречь. Например, если при фотографировании мы будем использовать штатив, а фотомодель сможет стоять неподвижно и не моргать глазами, то время выдержки можно увеличить.

Все фотографии в данном фотоуроке сняты со штатива Sirui T-2204X с головкой G20X. Ниже вы увидите наши примеры фото при свечах – времени экспозиции 1/8 секунды оказалось достаточно, чтобы снять резкие кадры.

Во избежание микросмаза все фотографии, снимаемые в условиях недостаточного освещения (натюрморты, ночной пейзаж, салют, съемки в пещере, фотки молний), нужно фотографировать, используя режим «автоспуск с задержкой» или спуск пультом ДУ. Во время сегодняшней фотосессии мы воспользовались вторым вариантом: пультом дистанционного управления (как он выглядит можно посмотреть в статье «Что подарить фотографу на Новый год и другие праздники»).

Мой опыт фотографирования портрета при свечах на Nikon D 5100

Чтобы свет от свечей был более равномерным, желательно, чтобы их в вашей студии было большое количество. К сожалению, жена не дождалась, когда же я, наконец, приглашу ее на фотосессию при свечах и сожгла половину упаковки вместе с ароматизированными палочками. Поэтому в нашем распоряжении было лишь 8 свечек. А чем меньше у нас источников света или, когда они сконцентрированы в небольшом пространстве, тем более жесткими получаются тени на фотографиях.

Для сглаживания этого эффекта я решил установить слева от объекта съемки бронзовый отражатель (если вы читали мой обзор алюминиевого штатива Sirui R-2004 в деревне Нижняя Синячиха и смотрели видео, представляете, какой золотистый оттенок придает фоткам лайтдиск).

Фото 1. Как научиться фотографировать. Слева — бронзовый отражатель. По краям стола еще установлены свечи, не попавшие в кадр. Фотоаппарат Nikon D5100 body; объектив Nikon 50mm f/1.4G; параметры съемки — f/2; В=1/4с; ISO 800, ФР=50 мм; способ замера экспозиции – точечный; расстояние до объекта фокусировки 2 метра, режим съемки – приоритет диафрагмы «А»

Да! Описывая настройки камеры для съемки портрета при свете свечей я забыл упомянуть, что на фотоаппарате Nikon D5100 (ну или на вашем Canon EOS 600D или Кэнон 1100Д следует выставить) был установлен мой любимый режим «Приоритет апертуры», обозначаемый на колесике управления камерой буквой «А». Фокусировка осуществлялась вручную через поворотный экран, замер экспозиции – по точке.

Наведение на резкость пришлось делать в мануальном режиме, так как в темноте фотоаппарат не мог сфокусироваться. Перешел в Live View, увеличивал изображение до максимума, джойстиком сдвигал картинку так, чтобы на мониторе были видны глаза фотомодели и вращал медленно кольцо фокусировки до тех пор, пока не попадал в ГРИП. В этот момент просил жену замереть на пару секунд.

В уроке фотографии по настройкам зеркалок Никон и Кэнон для съемки концертов мы подробно рассмотрели, почему возникла необходимость переключить режим замера экспозиции из «по матрице» в «по точке». Когда мы фотографируем портрет при свечах, у нас похожая ситуация: нам нужно, чтобы фотоаппарат замерил экспозицию по модели, а не по чёрному фону.

При съемке первого портрета использовалась такая схема освещения: три свечи – те, что в кадре; две свечки слева и три справа (они – за рамками изображения). Также слева установлен отражатель золотистой стороной к модели.

На мой взгляд, на этом фото – самый приятный, рассеянный свет, хорошо подходящий для съемки портрета. Но не нравится, что на заднем плане видна штора. Уже давно, для съемки натюрмортов в квартире, я грозился купить черную ткань, которую можно было использовать и для съемки портрета при свечах, да не доходят руки… Скрепя сердцем, пришлось убрать лайтдиск слева и поставить его черной стороной сзади, в качестве фона.

Теперь задний план у нас пропал в темноте (помните из урока по съемке цветов на черном фоне, что количество света падает пропорционально квадрату расстояния?), правда, освещение стало жестче.

Первые два портрета со свечами сняты за столом, в лакированной поверхности которого отражаются руки нашей модели. Мне это не понравилось, решил постелить скатерть.

Естественно, все примеры фотографий, представленные в сегодняшнем фотоуроке, сняты без использования вспышки. Внешней у меня нет (но я бы и не включал ее, чтобы не портить свет), а внутреннюю – никогда не использую, так как она портит изображения, выдавая плоское освещение.

Также, нужно отметить, что все фото в данном бесплатном уроке фотографии сняты в формате RAW и прошли последующую обработку. Фон на оригинальных снимках, все равно, слегка просматривался. Я его затемнял по схеме: -4 Ev, маска -4 Ev, 0 Ev. Подробнее о нем можно прочитать в статье «Как снимать цветы на черном фоне».

При постобработке возникла трудность с подбором баланса белого. Дело в том, что я нигде не смог найти рекомендации, какую температуру выставить для портрета при свечах. Если беру пипетку и кликаю на серый объект, фото получается с белым светом – теряется очарование освещения от огня. В Интернет можно найти информацию, что свет от свечей имеет температуру 1500-2000 К, но тогда фотка тоже получается белой, а не тёпло-желто-оранжевой. В результате, просто выставил в редакторе цветовую температуру 5000 кельвин.

Вот – NEF снимка с оригинальным изображением . Может кто-то лучшую обработку предложит? Понятно, что при работе над женским портретом следует снизить Clarity на коже, чтобы скрыть недостатки, убрать круги под глазами, сделать более сочными губы… Но я такие страсти пока делать не умею (или ленюсь?)…

Еще на этом снимке я выделил маской глаза и прибавил Exposure, Clarity и Sharpness (экспозиция, четкость и резкость).

Теперь снимем портрет семейной пары при свечах.

Не, так – слишком серьезно… Улыбка поможет сделать любую фотографию светлее…

Фото 5. Урок фотографии. Съемка при свечах. От улыбки станет мир светлей… Настройки камеры Nikon D5100 с объективом Nikon 50mm f/1.4G: F=2; 1/8; ИСО 800

Раньше я уже отметил, что данные примеры фотографий при свечах, снятые на фотоаппарат Никон Д5100 и полтинник Никкор 50/1.4G, получены с использованием карбонового штатива Sirui T2204X.

Попытались снять поцелуй на камеру. Оказалось, что — это не так и просто: либо смешные, либо фривольные кадры получаются… 😉

Фотография 6. Школа фотографов. Портрет на кропнутую фотокамеру Nikon D5100 и портретный объектив Nikkor 50/1.4G. Уроки для новичков. Чай вдвоем… F=2,5; 1/13s

Нужно сказать, что мы с женой не пьем крепких напитков, поэтому дома нет ни коньяка, ни виски. Пришлось залить в рюмки чай…

Тут я вспомнил, что скоро уже придет к нам Новый год. Нужно же снять новогодний портрет при свечах!

Видите, здесь источники света собраны в две небольшие группы, что привело к образованию жестких теней. Однозначно, нужно бы еще расставить свечки по сторонам от объекта съемки.

Наши физиономии, наверное, уже вам надоели? Ну, тогда – фотка свечей без людей в кадре.

А это – та новогодняя свечка, что я держу на фото №7 выше, снятая уже при свете ламп накаливания.

Какие я сделал выводы после попытки снять красивый портрет при свечах

  • Определенно, без светосильного объектива не обойтись. Применение моего репортажного зума Nikkor 17-55/2,8 на 50 мм даже при диафрагме f/2.8 уже потребовалось бы увеличить выдержку раза в три, либо существенно повысить ИСО. Но тогда появились бы шумы.
  • Применение лайт-диска или любого другого отражателя, как и ожидалось, позволяет получить портрет с более мягкими тенями.
  • Так же, желательно иметь в распоряжении больше свечек – и свет будет мягче, и, возможно, можно будет опустить ISO.
  • Надо работать над композицией. Художественное фото представляет на суд зрителя какую-то историю, случившуюся до нажатия кнопки «спуск», либо после… Зритель додумывает сам сюжет… А у меня – просто люди смотрят на свечи…

Кстати, не обязательно снимать портрет при свечах в полной темноте. Вот фото, которое сфотографировал мой друг Михаил на зеркалку Nikon D5100 с объективом Sigma 18-250 года два назад.

Фотография 10. Портрет со свечой, снятый на зеркалку Nikon D5100 и объектив Sigma 18-250… Фото не резкое то ли, потому что не правильные настройки выбраны, то ли — фотограф был в не кондиции…

К сожалению, EXIF не сохранился. Помню, что снимал он в JPEG. Фото нерезкое, видимо, потому, что выдержка оказалась длиннее, чем 1/ФР, необходимые для съемки чёткой фотографии с рук. Если бы он использовал штатив, возможно, фотка получилась бы не размытой.

Кстати, скоро придут новогодние праздники. Возможно, мой фотоурок можно применить и для настройки камеры при съемке бенгальских огней…

На этом заканчиваю свой бесплатный урок фотографии. Напоминаю, что совершенно не возбраняется делиться данной статьей в социальных сетях и размещать ее у себя в Живом Журнале, нажимая на кнопки соцсетей внизу страницы.

В начале фотоурока я рассказал, что объектив Nikkor 50/1,4G одолжался для фотосессии с собакой моих друзей. В следующей статье мы с вами посмотрим примеры портретов милашки Бэтти, снятых в домашней фотостудии с естественным светом от окна. Объектив, надо сказать, замечательный. Я загорелся…

На сайте есть еще бесплатные уроки фотографии, которые, надеюсь, могут заинтересовать начинающих фотографов – владельцев зеркалок Nikon и Canon, ровно, как и беззеркалок Sony.

Cвет имеет очень удивительные свойства. Он успокаивает и согревает. Фото со свечой выглядит очень душевно и романтично. В этой статье вы найдете несколько полезных советов, которые помогут вам делать красивые и качественные фотографии со свечами .

Подготовка к фотосъемке свечи

Для того, чтоб красиво снять портрет или со свечой необходимо сначала выстроить композицию. Так как свеча — источник света не очень яркий, то мелкие детали фона могут потеряться. Для таких фотографий лучше подобрать плоский однотонный фон. Также, не лишним будет добавить ещё несколько горящих свечей, для того, чтоб добавить света в кадре. Даже если они останутся за кадром, эффект будет гораздо лучше.

Настройки фотоаппарата для фотосъемки огня

Теперь перейдем к технической части. Для фотографии со свечами понадобится штатив и портретный светосильный объектив (50 миллиметровый с параметрами F 1.4 или 1.8). Конечно, это не обязательные требования, но к ним нужно стремиться. Чем больше светосила вашего объектива, тем более короткую выдержку вы сможете установить без потери качества снимка. Компенсировать малое количество света в кадре вы также можете поднимая значение ISO, но не стоит делать его более 400.

Многие красивые фото со свечами имеют чересчур много желтого и оранжевого оттенков. Это происходит из-за неверно установленного баланса белого. Лучше откалибровать камеру перед съемкой или снимать в формате RAW, что позволит вам менять баланс белого непосредственно в графическом редакторе, типа Photoshop или Lightroom. Даже если у вашего объектива хороший зум не стоит им пользоваться, когда вы снимаете фото со свечой. Лучше подойдите ближе к объекту съемки. Так у вас получится передать на снимке больше деталей и отразить глубину.

Фотографии со свечами лучше снимать в темное время суток или темной комнате. Дневной свет и яркое освещение делает пламя свечи блеклым и менее выразительным.

Фотографируя свечи лучше заранее подсвечники купить , чтоб обезопасить себя от возможности возгорания. Это поможет вам соблюдать технику безопасности, ведь во время съемки так легко увлечься и забыть обо всем.


В техническом отношении съемка при свечах сложнее, чем при дневном или искусственном освещении. Недостаток света требует длинной выдержки, и чтобы избежать размытости кадра, понадобится штатив или опора. Задействовать вспышку или нет – зависит от того, что вы хотите получить в итоге. В принципе, возможны оба варианта.

Съемка при свечах с использованием вспышки.

Без вспышки сделать горящую свечу главным элементом композиции вряд ли получится. Большое значение ISO и выдержка в несколько секунд дадут правильно экспонированный кадр, но только в той части, куда достанет свет от свечи. Если снимать с близкого расстояния, то самая яркая точка в кадре (язычок от пламени свечи) окажется «выжженной» до белого. Если расстояние увеличить, то все объекты вокруг свечи сольются в сплошную черноту. Внешняя вспышка добавит света. Установить ее нужно так, чтобы свет от нее падал в том же направлении, как и свет, идущий от свечи. Если свеча одна, то на вспышку надевается тубус, чтобы луч был узким, направленным. Когда свечей несколько, пусть вспышка светит широко. Желательно использовать желтый светофильтр или хотя бы кусок пленки желтого оттенка. Мощность вспышки подбирается опытным путем, это зависит от нужного вам эффекта.

Важно не переборщить со светом, подобрать такое значение, при котором объекты композиции будут проработаны, но не до мельчайших деталей, т. е. останутся довольно темными. Иначе пропадет весь эффект от освещения свечами. Экспозицию на камере выставляйте так, чтобы правильно экспонировались наиболее ярки участки (в данном случае это язычки пламени). При кадрировании снимка ярко освещенную часть свечей обрежьте, тогда на финальном снимке не будет заметно присутствия еще одного источника света.

Съемка при свечах без вспышки.

Запаситесь большим количеством свечей – тогда у вас появится поле для маневров со светом. Чем больше свечей, тем больше света, и тем больше у вас возможностей пробовать снимать с разными настройками выдержки, диафрагмы, ISO.

Освещение при съемке.
Если снимаете портрет, расставляйте свечи так, чтобы свет падал и с одной, и с другой стороны. Пусть с одной стороны свечей будет больше для хорошего бокового света. В одном месте свечи ставить не стоит – это приведет к тому, что на лицо будут падать жесткие тени, лучше расставить их на небольшом расстоянии одна от другой. Можно подсветить настольной лампой с приглушенным светом (как вариант – лампа с абажуром, обернутым желтой, оранжевой или красной тканью).

Как фотографировать при свечах (техника съемки).

Используйте портретный объектив, светосильный «полтинник» (f/1.8 или f/1.4). Штатив нужен обязательно, иначе кадры будут смазанными. Диафрагма максимально открыта чтобы на матрицу попало больше света. Выдержки длинные (1/15) ISO выше 400 не поднимайте, при более высоких значениях при обработке придется убирать цифровой шум. Баланс белого (ББ) выставляйте вручную, в авто режиме хороший снимок вы не сделаете. Попробуйте снимать с разными настройками ББ или снимайте в формате RAW, тогда при постобработке можно будет сделать коррекцию.


Композиция.
Съемка при свечах в плане выстраивания композиции несложная, вариантов всего два – свечи в кадре и свечи за кадром. Старайтесь не загромождать кадр обилием мелких деталей. Из антуража можно использовать книги, бокал вина, шаль, накидку, в общем – что-то подходящее по сюжету. Если вы решите включить свечи в кадр, выстраивайте его по принципу «чем проще, тем лучше», т.к. сами свечи уже создадут определенные зоны внимания. Если снимаете портрет, то свечи расположите так, чтобы они были окружением модели, не перетягивали акцент на себя. Для композиции кадра часто используют выкладку свечей на полу цепочкой, волной, в форме сердца. Красиво смотрятся свечи, установленные на столе в подсвечнике. Ну и никуда не уйти от традиционного кадра – именинник задувает свечи на торте.

Идей для съемки при свечах очень много. Сделайте несколько пробных фотосессий (не обязательно с моделью, можно снимать и сами горящие свечи), посмотрите работы мастеров и попробуйте повторить или сделать что-то подобное. Немного потренировавшись, вы сможете делать неплохие снимки.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Процесс фотографирования горящих свечей несет в себе определенные трудности, но фотографии, сделанные при их свете настолько красивы, что стоят приложенных усилий.

Эта статья объяснит вам несколько принципов, следуя которым вы поймаете удачный кадр золотого и романтичного света свечей, с помощью вашей камеры.

Шаги

    Уберите источники движения. Убедитесь, что в кадре практически его нет. В то время, как пламя свечи будет дрожать, важно избавиться от любых других двигающихся элементов, иначе фотография будет испорчена или заполнена отвлекающими факторами.

    • Используйте штатив. При съемке в темноте ваш затвор будет двигаться медленнее, и штатив поможет уменьшить любые колебания камеры из-за медленных скоростей затвора, с которыми вы будете работать.
    • Убедитесь, что резиновые колпачки на ножках штатива находятся в необходимом для эксплуатации условии и надежно закреплены. Если хотя бы одна из них сместится, вибрация от ваших движений может передаться от штатива к вашей камере, из-за прямого контакта металлической ножки с поверхностью пола.
    • Если в кадре находится человек, используйте широкую апертуру, для высокой скорости затвора, сфокусируйтесь на ближайшем пятне (где резкость или ее отсутствие являются наиболее очевидными), и скажите ему/ей замереть.
    • Убедитесь, что в комнате нет сквозняка. Малейшее дуновение заставит свечу мерцать, и это проявится на снимке как резкое движение, захватив которое вы получите смазанную фотографию.
  1. Устраните или уменьшите по максимуму источники света, которые не исходят от свечи. У вас не получится хороших кадров, если вашу свечу затмят; вам нужен ее мягкий и теплый свет, удаление других источников света поможет вам увеличить теплоту и выделить естественный оттенок, исходящий от самой свечи. Выключите верхний свет, яркие лампы и уберите электронные устройства, от которых исходит свет, такие как мониторы, телевизоры и электронные часы. Обязательно выключите вспышку, если только вы не добавили оранжевого или красного геля (эта опция рекомендована, если вы знаете что делать).

    Добавьте фонового освещения. Хотя вы и должны уменьшить источники света около самой свечи, в действительности свеча не производит достаточного количества освещения, а недостаточная освещенность делает любой хороший кадр тяжелее. Однако существует три способа, при помощи которых можно улучшить освещение, не испортив при этом теплый свет свечи, а именно: добавление большего количества свечей, использование отражающего света, и применение тусклого освещения.

    • Больше свечей : Добавление большего количества свечей в обстановку может создать желаемую степень освещения. Преимущества данного способа состоят не только в появлении симпатичной картинки, но у вас также расширяются возможности работы с ISO, скоростью затвора и параметрами настройки апертуры.
    • Отражающие источники света : Они не освещают как таковые, но являются хорошими источниками живого освещения. В этом способе существует много возможностей:
      • Белые фоны и поверхности могут намного улучшить вид свечей на фотографиях. И не пренебрегайте важностью белой пижамы или другой одежды, если у вас в кадре присутствуют люди.
      • Попытайтесь использовать зеркало или серебро на поверхности, где находятся свечи. Отражение этих предметов добавит освещения окружающей обстановке.

        Обязательно полируйте серебро, если используете его, при съемке с зеркалом не допускайте своего попадания в кадр, устраните полосы, оставшиеся от полировки, поскольку у них есть большая вероятность проявиться на фотографии.

      • Прямой лунный свет тоже прекрасно подойдет для этой цели.
    • Приглушенный свет : Если вы хотите выделить некоторые детали в окружающей обстановке, включите очень маленький тусклый свет или свет в соседней комнате. Если у вас имеется регулируемая вспышка, используйте ее. Вторичный источник света должен исходить из широкой области, например из дверного проема, или отбиваться от стены или потолка, чтобы не отбрасывать своей тени.
  2. Располагайте свечи и людей, исходя из соображений того, что вы хотите выделить. Примите во внимание, что свечи выгодно отражают человеческий профиль, поэтому не стесняйтесь размещать их, чтобы гарантировать как можно лучший угол отображения людей в кадре. Поэкспериментируйте немного с размещением свечей вокруг, пока не останетесь довольны. Также обратите внимание на то, что выделив светом определенную часть тела человека, при затемнении других, можно создать невероятно атмосферную фотографию. Не бойтесь того, что большая часть кадра будет темной, сфокусируйтесь на освещенной свечой области.

    Экспериментируйте со светочувствительностью (ISO) вашей камеры. При наличии довольно высокого показателя ISO, у вас будет слишком много шумов на снимке. Постарайтесь не превышать отметку в 400; используйте предложенные методы исправления освещения, для того чтобы уровень ISO был ниже.

    Не используйте исправление цветового баланса, при съемке фотографий. В отличие от большинства типов фотографий цветовой баланс, в данном случае, должен позволить оранжевому свету преобладать над фотографией. Зритель ожидает увидеть оранжевые оттенки. Исправление может испортить кадр. Позже вы можете отредактировать снимок с помощью специального программного обеспечения, такого как Гимп, Пикаса или Фотошоп.

    Располагайтесь близко к фотографируемому предмету и сохраняйте изображение максимально чистым. Рекомендуется снимать свечи и любые другие предметы с близкого расстояния, поскольку это даст вам большую детализацию.Осторожно работайте с зумом, так как апертура изменяется параллельно с изменением масштаба, и вероятно лучше использовать широкоугольный объектив, чем полагаться на изменение масштаба. С точки зрения объектов располагаемых на снимках, лучше не помещать в кадр ничего кроме свечей и людей. Несколько предметов могли бы дополнить общую картину, но лучше свести их количество к минимуму, и полагаться на свечу, выделяя ее как центральную часть съемки.

  3. Попробуйте снять несколько случайных, неподготовленных кадров. Не бойтесь размытия изображения и снимков мерцающего пламени. Вы никогда не знаете, какой может быть результат, он может быть очень профессиональным, особенно с завершающими эффектами. Никогда не позволяйте канонам сдерживать ваш профессиональный рост!

    • Если вам кажется, что света недостаточно, поместите очень тусклый источник света, например лампу или фонарь, не в область фото, но недалеко от нее. Снова вы должны экспериментировать с этим, чтобы достичь совершенства и увеличить уровень освещения.
    • Выберите самую быструю линзу, из тех, что у вас есть с DSLR, это позволит вам использовать большую апертуру и впускать больше света.
    • При съемке тыкв во время Хэллоуина, постарайтесь провести съемку в закрытом помещении, или на улице в очень тихую ночь, чтобы пламя не танцевало вокруг!
    • Чтобы избежать недоэкспонированых снимков свечей, установите камеру на определение и фокусировку на предмете, если такой есть помимо свечи; иначе свеча будет преобладать на фотографии и все остальное недоэкспонируется. Это зависит от снимка, который вы хотите получить (посмотрите, как создавать эффекты тени выше).
    • Размер свечей на самом деле имеет значение – используйте свечи маленького размера с небольшими предметами, и большие, снимая людей и более крупные предметы.

    Предупреждения

    • Работая с пламенем, и попытка проявить в этом креативность может быть опасной комбинацией, если вы смещаете свое внимание с пламени, передвигая остальные предметы, теряете вашу концентрацию на идее снимка. Помните, где находится пламя и убедитесь что элементы одежды или пряди волос, не попадают в кадр и не отбрасывают тень. Не оставляйте рядом со свечами ничего, что пламя может затронуть, например шторы или скатерти и т.д. Чем больше свеч, тем большую осторожность необходимо соблюдать. (Наличие человека, который отвечает за безопасность, очень помогает фотографу)
    • Никогда не оставляйте зажженные свечи без присмотра. Даже если вам нужно в туалет, задуйте их, если некому наблюдать за ними. Достаточно небольшого сквозняка из окна или колебания воздуха после того как вы прошли, для того чтобы опрокинуть свечу и создать пожароопасную ситуацию, или выплеснуть горячий воск, который повреждает большинство поверхностей.
    • Проявляйте особое внимание к свече, которая установлена возле занавесок, если они могут колыхаться из-за воздушных потоков. Большая опасность состоит в расположении свечей около занавесок, так как огонь очень быстро распространится по их вертикальной оси. Даже при наличии закрытого окна, движения вашего тела может быть достаточно, для создания колебания воздуха, который передвинет занавески в область пламени свечи. Очень легкий тюль может двигаться под действием горячего воздуха, который исходит от свечи, и связанного с ним небольшого волнения.